Вопрос: Я вернул в магазин поломанный синтезатор. Поскольку брак выявил сразу и не стал тянуть с возвратом, то успел в срок, и проблем с приемом у меня товара назад не возникло. Зато они появились с возвратом денег. Прошло уже две недели, а денег я так и не получил. Какую ответственность может повлечь за собой такое халатное отношение продавца к своим клиентам, и куда нужно обращаться для этого?
Ответ юриста:
Самый эффективный способ заставить продавца выполнить свои обязательства – это угроза финансовых санкций. Законом предусмотрено начисление неустойки за каждый день просрочки. Так что чем быстрее продавец выполнит ваше требование, тем меньше денег потеряет. Но тут проблема еще и в том, чтобы заставить продавца выплатить неустойку. Обращаться в Роспотребнадзор здесь бесполезно, придется судиться с продавцом, а потом взыскивать деньги в принудительном порядке, что актуально только в случаях с дорогостоящими приобретениями.