Вопрос: После покупки дорогого устройства мы обнаружили, что в подписанном нами договоре сказано, что продавец не отвечает за любые поломки товара независимо от срока эксплуатации. При поломках следует обращаться к производителю. Это правильно?
Ответ юриста:
Закон О защите прав потребителей устанавливает ответственность продавца за ненадлежащее качество товара независимо от наличия гарантийного срока. В законодательстве использована формулировка “разумный срок” до двух лет, но в вашем случае это даже не главное. Сам договор с таким условием противоречит положениям статей с 469 по 477 ГК РФ, что делает его ничтожным, то есть, вы можете обратиться в Роспотребнадзор и суд - для проведения проверки и по ее результатам - принятия решения о возврате товара. Эта ситуация даже несколько шире, поскольку вам можно не ждать поломки техники, тут достаточно договора, составленного с нарушением ГК РФ.