На что можно рассчитывать при поломке телефона
Вопрос защиты прав потребителя, приобретшего неисправный телефон, рассматривается в рамках Закона «О ЗПП». Там есть нормы, благодаря которым потребитель может выставлять продавцу, продавшему некачественный, бракованы товар, или производителю, изготовившему такой товар.
Важно! Мобильный телефон относиться к категории технически сложных товаров, и при выставлении требований это накладывает свои особенности. Более подробно о том, какие товары еще подпадают под это понятие можно прочесть в статье «Перечень технически сложных товаров».
Итак, согласно нормам статьи 18 Закона «О ЗПП», когда потребитель обнаруживает, что ему был продан товар с недостатками, он получает право потребовать от продавца:
- Заменить ему телефон на такой же,
- Заменить телефон другой моделью и сделать перерасчет,
- Уменьшить стоимость телефона и вернуть разницу от уже уплаченной суммы,
- Отремонтировать телефон бесплатно,
- Возместить стоимость произведенного ремонта,
- Вернуть деньги за телефон, при этом сам телефон должен быть также возвращен продавцу.
Важно! Выставить любое из этих требований при поломке телефона можно только на протяжении 15 дней после его приобретения.
Если поломка проявилась позже, то у потребителя существенно уменьшается количество вариантов дальнейших действий. Потребовать перечисленные выше действия можно будет лишь в случае, если:
- Поломка оказалась существенной,
- Поломка не была устранена в срок,
- Одна и та же поломка или разные поломки мешают эксплуатировать телефон больше, чем 30 дней в году, все остальное время он находится на ремонте.
А так телефон можно сдать на гарантийный ремонт, пока не истек срок гарантии, и ждать, когда недостаток устранят.
Более подробно о требованиях можно прочесть в статьях:
- Замена товара ненадлежащего качества
- Последствия продажи телефонов ненадлежащего качества
- Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Но если у потребителя все же есть право потребовать заменить телефон или вернуть деньги, то заявлять его лучше в письменной форме, чтобы не пропустить сроки для выполнения этих требований. Можно конечно, сделать заявление и в устной форме, но если продавец его не удовлетворяет сразу же, то все-таки стоит подстраховаться и не дать ему затянуть время.
Как написать претензию, и как ее отсылать
Претензия должна содержать краткое описание ситуации с указанием даты и обстоятельств покупки, а также с описанием предмета сделки, его цены. Далее перечисляются действия, которые предпринял покупатель для донесения своих требований продавцу, если такие были сделаны, и реакция продавца на них. Было бы очень хорошо указать нормы закона, которые были нарушены действиями продавца. Сама претензия может быть лично передана продавцу или отправлена по почте.
Более подробно материал по теме можно прочесть в статье «как написать претензию».
Важно! Потребитель сам может выбрать, что он хочет получить от продавца. Но кроме основных требований можно просить также возместить ущерб (если таковой был) от приобретения некачественного мобильного телефона, и компенсировать моральный вред.
Срок рассмотрения претензии продавцом
Для начала нужно уточнить, что продавцу для исполнения каждого требования отводится свой срок, а вот для рассмотрения претензии срок устанавливается другой. Обычно это месяц. Но может применяться и другой, сокращенный срок, например, две недели. Но для этого нужно указать сокращенный срок в самой претензии.
Если претензия не будет рассмотрена в срок, или выставленные в ней требований не будут удовлетворены, покупатель сможет обратиться в суд, и судьба его требований будет решаться уже там. О тонкостях составления искового заявления можно прочесть в статьях:
«Как написать иск»
«Как подать иск в суд»