Сроки для обмена товара
Если потребитель хочет заменить некачественный товар, то продавец обязан удовлетворить его требование. Понятно, что покупателю может быть неудобно искать аналогичный товар в других магазинах. А может сложиться ситуация, что такой товар есть только у одного продавца, потому что он является официальным представителем производителя.
Но это только желание потребителя. Нужно еще и учитывать возможности продавца. Ведь не всегда в магазине есть сразу несколько одинаковых моделей товара. Иногда доставка его занимает длительное время, поскольку этот товар привозится из-за границы. Самая неприятная ситуация, когда товар уже снят с производства, и такую же модель просто негде заказать.
Чтобы защитить интересы обеих сторон, в ст. 21 Закона «О ЗПП» закреплены различные сроки замены товара в зависимости от ситуации. Вот они:
- 7 дней – это стандартный срок, в течение которого продавец должен найти и передать покупателю аналогичный товар.
- 20 дней, если перед тем как согласиться на замену товара продавец намеревается выполнить проверку причины поломки. Ведь замена возможна только в тех случаях, когда недостаток возник по вине производителя или продавца.
- 1 месяц, если у продавца на день выставления требования о замене товара нечего предложить потребителю.
- Период времени, который необходим для осуществления очередной поставки в районы Крайнего Севера.
Важно! Если продавцу необходимо более 7 дней, чтобы удовлетворить требование о замене товара, то он обязан по желанию покупателя предоставить ему аналогичный товар во временное пользование.
Подробнее о правила обмена можно прочитать в статье «Замена товара ненадлежащего качества».
Сроки для ремонта товара
Если стороны договариваются о ремонте товара устно, то тут законом не установлены четкие ограничения для периода проведения ремонтных работ. В ст. 20 Закона «О ЗПП» лишь сказано, что такой срок должен быть минимальным и разумным. Но вот что в понимание продавца разумный срок – это спорный вопрос.
Именно по этому покупателю более выгодно заключить с продавцом или сервисным центром, куда был сдан на ремонт товар, письменное соглашение о сроке ремонта. Тут в законе есть конкретика. Такой срок не должен превышать 45 дней. Но он не всегда выполняется. Особенно в тех случаях, когда для ремонта требуются запчасти, которых в сервисе просто нет в наличии, а заказывать их надо из-за границы. Так что стороны могут изменить соглашение, продлив срок.
Важно! Увеличение срока ремонта, даже с согласия покупателя, не освобождает продавца от ответственности за просрочку сорока пятидневного срока.
Подробнее о ремонте можно прочитать в статье «Безвозмездное предоставление аналогичного товара на период ремонта».
Сроки для удовлетворения денежных требований
В ст. 22 Закона «О ЗПП» прописаны сроки удовлетворения отдельных требований потребителя. Так, здесь перечислены следующие требования:
- Об уменьшении стоимости товара и возврата части денег. Если потребитель может пользоваться покупкой, и не нужен ремонт, то он может просто попросить продавца сделать ему скидку за то, что в товаре есть некоторые дефекты. О которых его не предупредили заранее.
- О возмещении расходов на ремонт. Если покупатель сделал ремонт самостоятельно, то он может потребовать возместить ему понесенные в связи с этим расходы.
- Возврат денег после отказа от исполнения договора. Если потребителя не устраивают другие варианты. Он может просто вернуть товар и потребовать свои деньги обратно.
- О возмещении убытков, полученных от использования некачественного товара или от непредставления полной информации о товаре.
Для всех этих требований установлен единый срок их удовлетворения продавцом – 10 дней.
Если продавец нарушит любой из названных сроков, то он может быть привлечен к ответственности. Подробнее можно прочесть в статье «Ответственность за просрочку требований потребителя». Но если покупателю станет понятно, что продавец просто не желает выполнять его требование добровольно, то тогда он может пожаловаться в Роспотребнадзор, или обратиться в суд, чтобы его требования были выполнены принудительно.
Подробнее можно прочесть в статьях:
- Как написать претензию
- Как и кому написать жалобу
- Как составить иск
- Как подать иск в суд