Москва и МО +7 (499) 938-86-71
Санкт-Петербург и ЛО +7 (812) 467-34-68
Все регионы 8 800 350 24 63
Заявки принимаются круглосуточно без выходных
  • Обращений рассмотрено 42693
  • Консультаций оказано 20076
  • Прав восстановлено 3202
Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Здравствуйте. Купили пару ботинок, дома оказалось, что один ботинок немного отличается по цвету. Можно ли вернуть их обратно с возмещением полной стоимости?

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.
Как мы работаем?
  • 1 Оставьте вопрос или позвоните нам.
  • 2 Мы перезвоним и бесплатно расскажем как решить проблему.
  • 3 При необходимости изучим документы и начнем работу над Вашим делом.
  • 4 Предоставим полное юридическое сопровождение и выиграем дело!

Задайте вопрос юристу,

и получите бесплатную консультацию в течение 5 минут.

Пример: Здравствуйте. Купили пару ботинок, дома оказалось, что один ботинок немного отличается по цвету. Можно ли вернуть их обратно с возмещением полной стоимости?

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.

Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Укажите ваши контакты, для того чтоб мы могли с вами связаться.

Конфиденциально

Все данные будут переданы по защищенному каналу.

Быстро

Заполните форму, и уже через 5 минут с вами свяжется юрист.
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время с вами свяжется наш специалист.

Сроки удовлетворения требований потребителя касательно работы (услуги)

Сроки для осуществления ремонта и повторного оказания услуги (выполнения работы)

В ст. 30 Закона «О ЗПП» сказано, что потребитель назначает срок, в который изготовитель обязан устранить недостаток в результате выполненной работы или оказанной услуги. Единственное требование к такому сроку, которое устанавливается законом, это его разумность. Получается, что никаких ограничений нет. Но тут надо еще учитывать тот факт, что не все недостатки подлежат устранению.  

Важно! Срок, который устанавливает потребитель, должен быть зафиксирован документально.

Обычно стороны заключают соглашение, в котором и фиксируется срок, отведенный для ремонта. Но в отдельных случаях потребитель может оговорить такой срок в письменном извещении, в котором уведомляет изготовителя об обнаруженном недостатке. В этом же уведомлении выставляется и требование об устранении этого недостатка. 

Еще одним требованием неимущественного характера, которое может выставить потребитель, является повторное выполнение работы, если в первый раз результат был сделан с недостатком. Однако, потребитель должен в таком случае вернуть ту вещь, которую изначально получил от изготовителя, впоследствии забраковав ее. 

Здесь сроки регламентируются нормами ч. 2 ст. 31 Закона «О ЗПП». Если по отношению к выполнению работы оговаривался срок срочного ее исполнения, то повторно работа и должна быть совершена в такой срок. Если же стороны не предусматривали срочное исполнение, тогда повторно работа выполняется в тот же срок, что и в первый раз. 

Сроки для удовлетворения денежных требований

К денежным требованиям, которые потребитель может выставить исполнителю в случае выполнения им работы недобросовестно, относятся:

  • Требование о снижении стоимости произведенной работы,
  • Требование о возмещении денег, потраченных на самостоятельный ремонт,
  • Требование о возврате уплаченных денег в полном объеме вместе с требованием о возмещении убытков, полученных отказом от договора.

Важно! Для всех денежных требований устанавливается единый срок их выполнения – 10 дней. Свое течение срок начинает со дня предъявления этих требований.

Такое требование считается исполненным, когда изготовитель передает потребителю все затребованную сумму. 

Последствия пропуска сроков изготовителем

В законе «О ЗПП» предусмотрены следующие последствия для изготовителя для разных случаев пропуска им сроков для удовлетворения требований. Например:

  • Потребитель может отказаться от выполнения договора и потребовать вернуть ему деньги, если в установленный срок изготовитель не выполнит другие требования потребителя, на которые он имел право изначально.
  • Если потребитель выдвинул требование о ремонте, и оно не было выполнено в срок, то он может потребовать уплатить изготовителя неустойку. Размер такой неустойки равен 3% от стоимости выполнения услуг (работ) за каждый день просрочки. Но размер неустойки может расти до определенных размеров, а именно до той суммы, которую потребитель должен был уплатить за заказ.

Если изготовитель отказывается выполнить законные требования потребителя, то принудить его к этому можно только через суд. Конечно, можно обратиться с жалобой в тот же Роспотребнадзор, но они напрямую не могут заставить выполнить изготовителя требования потребителя. Хотя они могут использовать косвенные рычаги давления, например, устроить проверку, по результатам которой выписать предписание об устранении нарушений, или инициировать дело об административном нарушении с последующим наложением штрафа на изготовителя.  

Подробнее можно прочесть в статьях:

  • Как и кому написать жалобу
  • Как написать претензию
  • Как написать иск