Обычный поход в магазин воспринимается многими как рутина. И только попадаю в ситуацию, когда продавец нарушает прямо или косвенно права потребителя, покупатель задумывается о правовых аспектах своих действий. Это не совсем верный подход. Изначальное знание об объеме своих прав может помочь решить множество конфликтов еще в зародыше.
Права потребителя закреплены на законодательном уровне, а их защита осуществляется в порядке, специально оговоренном в нормативно-правовых актах. Также создан специальный орган, который должен следить за безопасностью товаров, услуг и работ, а органы самоуправления наделяются специальными полномочиями, позволяющими рассматривать жалобы потребителей. И не стоит забывать об общественных организациях, которые создаются специально для помощи потребителей, чьи права были нарушены.
Услуга или работа, которую заказал потребитель, может быть выполнена некачественно, с недостатками, что существенно огорчает заказчика. Но Законом «О ЗПП» на такие случаи предусмотрены варианты решения проблемы, о которых и будет рассказано в этой статье.
У многих понятие «потребитель» ассоциируется с покупателем. Но это не совсем так. Покупатель – это сторона сделки, и хотя потребитель тоже приобретает товар, но не только по договору купли-продажи. И из самого смысла понятия «потребитель» можно сделать вывод, что речь идет не столько о процессе приобретения товара, сколько об его использовании. Когда Вы – потребитель, то ваши права защищаются не только на этапе заключения сделки. Но и в ходе использования товара (услуги или работы).